о музее «Спадчына»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Музей учреждения образования – структурное подразделение государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Жлобина имени М.П.Костева», которое создается с целью выявления и сохранения на постоянной основе музейных предметов, научно-вспомогательных и подлинных материалов, их изучения, учета, экспонирования и популяризации, для осуществления образовательных задач учреждения образования.
1.2. Музей учреждения образования выполняет следующие задачи:
создание условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;
развитие мотивации обучающихся к познанию истории, культуры и природы страны;
приобретение практических навыков поисково-исследовательской, фондовой, экспозиционной и экскурсионной деятельности;
содействие профессиональной ориентации обучающихся.
1.3.Основные функции музея учреждения образования:
использование музейных предметотов и музейных коллекций в образовательном процессе;
комплектование и учет музейных фондов;
обеспечение сохранения историко-культурных и природных богатств родного края;
организация поисково-исследовательской деятельности с целью всестороннего изучения истории, культуры и природы своего региона;
организация культурно-просветительской и гражданско-полезной деятельности среди обучающихся и их законных представителей, общественности.
1.4.Музей учреждения образования осуществляет деятельность в состветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о культуре, положением об учреждении общего среднего образования, Уставом учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Жлобина имени М.П.Костева», другими актами законодательства Республики Беларусь и настоящим положением.
1.5.Музей учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения образования, государственным учреждением образования «Жлобинский историко-краеведческий музей, государственными и общественными организациями, исходя из профиля деятельности.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
2.1.Музей учреждения образования создается, реорганизуется, останавливает свою деятельность в соответствии с уставом учреждения образовнаия на основании приказа руководителя учреждения образования согласно заключению уполномоченной комиссии.
2.2. Обязательными условиями для открытия музея учреждения образования являются:
концепция развития музея учреждения образования;
наличие предметов музейного значения (310 музейных предмета основного фонда);
отдельное помещение (52 кв.м) с отдельным входом, которое обеспечивает сохранность и экспонирование музейных предметов. Для обеспечения светового режима используются лампы дневного света в количестве 8 штук. Естественное освещение обеспечивают 3 окон. Решеток на окнах нет. От попадания солнечных лучей на окнах установлено затемнение. Соблюдение температурно-влажностного режима обеспечивается установленными отопительными батареями (3 штук). Пожарная сигнализация постоянно поддерживается в исправном состоянии;
штатной единицы (штатных единиц) музейного работника нет. Приказом по школе назначен руководитель музея, учитель истории Павленко И.А.
2.3.Общее управление деятельностью музея учреждения образования осуществляет директор учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, непосредственную практическую деятельность – педагогический работник (руководитель музея), который назначается приказом директора.
2.4.Музей учреждения организует свою деятельность согласно концепции развития музея и годовому плану работы в соответствии со следующими направлениями: фондовая, экпозиционная, экскурсионная, культурно-образовательная работа.
2.5.Музей учреждения образования классифицируется относительно профиля, который отображает связь музея с профильной научной дисциплиной.
Музей государственного учреждения образования « Средняя школа № 6 г. Жлобина имени М.П.Костева » относится к комплексному профилю.
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И УЧЕТ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ
3.1. Музейный фонд – совокупность музейных предметов, научно-вспомогательных и подлинных музейных предметов, которые постоянно хранятся в музее учреждения образования. Музейный фонд состоит из основного фонда.
3.1.1.Основной фонд – совокупность музейных предметов, которые отвечают его профилю. В составе основного фонда при необходимости по решению директора учреждения образования могут быть созданы коллекционный и обменный фонды. Принадлежность к коллекционному фонду фиксируется в главной инвентарной книге, обменно-учетной книге обменного фонда.
3.1.2.Обменный фонд – совокупность непрофильных или дублетных музейных предметов, которые предназначены для межмузейного обмена.
3.1.3.Музейные предметы основного фонда в научно-вспомогательный фонд могут переводиться (исключительно) только в исключительных случаях:
Потеря или повреждение в итоге воздействия природных факторов, хищение, которое подтверждено соответствующими государственными органами. Перевод музейных предметов в научно-вспомогательный фонд, их исключение из основного фонда осуществляется приказом директора учреждения образования на основании протокола уполномоченной комиссии.
Перевод материалов из фонда научно-вспомогательных материалов в основной фонд проводится по решению совета музея исходя из целесообразности в случаях: приобретения музейными предметами исторической ценности в итоге проведенного исследования либо в течении времени.
3.2.Музейные предметы основного фонда фиксируются в главной инвентарной книге (книге поступления музейных предметов основного фонда).
3.3.Учет музейных фондов предусматривает первоначальную регистрацию и инвентаризацию музейных предметов. При поступлении предметов в музей оформляется акт приема. Акты приема обязательно регистрируются в книге регистрации актов.
3.4.Все предметы, котрые поступили в музей на постоянное хранение после актирования, вносятся в соответствующую книгу учета. Одновременно с этим на музейных предметах, научно-вспомогательных и подлинных материалах и в акте приема проставляются соответственные учетные обозначения (идентификационные номера). Учетные обозначения наносятся на ту часть музейного предмета, музейно-вспомогательного либо подлинного материала, которая не будет видной при его экпонировании.
3.5.Передача музейных предметов из одного музея другому и из музея иной организации на постоянное либо временное хранение осуществляется на основании договоренности.
Основным документом для предачи музейных предметов и (или)музейных коллекций на постоянное или временное хранение является акт передачи (на постоянное или временное хранение) Акт передачи регистрируется в книге регистрации актов.
3.6.Учетные документы составляют архив учетной документации музея и хранятся в отдельном помещении или металическом шкафу. Доступ к учетной документации контролируется руководителем музея.
Запрещается уничтожение книг учета и вынос учетной документации из музея, кроме случаев проверки вышестоящими организациями.
3.7. Использование музейных предметов в условиях, которые создают угрозу их сохранности и могут привести к их порче, потере или уничтожению запрещается.
3.9.Музейные предметы, сохранность котрых не может быть обеспечена музеем учреждения образования, в целях обеспечения гарантированной безопасности должна быть передана в другие государственные музеи системы Министерства образования Республики Беларусь или Министерства культуры Республики Беларусь с составлением акта передачи.
3.10.Музейные предметы являются государственной собственностью и не подлежат возвращению их бывшим хозяевам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
ГЛАВА 4. ПРАВЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
4.1. Посетители музея имеют право на:
посещение музея согласно режиму работы (при необходимости по предварительной записи);
получать необходимую информацию о деятельности музея, кроме той, которая является комерческой тайной музея как юридического лица.
4.2. Педагогические работники имеют право на:
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения;
участие в научной, научно-педагогической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
повышение профессиональной квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
запрашивать от иных структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на музей учреждения образования обязанностей.
4.3. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне;
выполнять правовые, моральные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
повышать профессиональный уровень.
4.3.Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актамим учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.